мирно, не осквернять песней мейстерзингеров пением их на улице. Потом он вносил определенную
сумму денег и ставил две меры вина на угощение.
На обыкновенных сходках мейстерзингеров, и когда собирались они в винных погребах, им разрешалось петь светские песни. Но во время торжественных собраний своих, в так называемых „праздничных школах" (Festschule), происходивших в церквах раза три в год, они пели исключительно духовные песни, сюжеты которых почерпались из Библии или
священных преданий.
Обыкновенные собрания происходили вечером в Субботу и Воскресенье. Местом сходки была ратуша или церковь. Слушатели были почетные бюргеры, мужчины и женщины. Очистившись от пыли и грязи мастерской, стихотворцы-ремесленники являлись сюда в праздничных одеждах. Главные места за столами занимали старшины общества (das Cemerk): то были — казначей, ключарь, оценщик (критик) и раздаватель наград. На кафедре помешался певческий стул, на
который садился каждый из участвующих в программе данного вечера. Один пел о небесном Иерусалиме, другой — о сотворении мира, третий описывал Господа Бога, Живого от века до века и восседающего на престоле, у подножия которого воздают Ему честь, хвалу и благодарение лев, телец, орел и ангел. Пели также „о борьбе с турками, врагами
христианства", „о трех достохвальных крестьянках". Иногда выступал певец с обличением современников в их порочной жизни. Во время пения оценщик со своими помощниками внимательно следили за ним, замечали достоинства и недостатки, а потом высказывали свое суждение. Если певец признавался достойным награды, он получал венок, сделанный из золотой или серебряной проволоки. За лучшее пение вручали его исполнителю бляху с изображе