Среди лиц, сопутствующих изгоняемым из городских пределов прокаженным, обращают на себя наше внимание несколько женщин. Это — бегинки. Он одеты в ниспадающие до самой земли темносерые платья, с их голов ниспадают белые покрывала, в их руках четки бесконечной длины. Вы приняли бы их за монахинь, но они не составляли монашеского ордена и не жили в монастырях. Правда, они отрекались от мира, жили подаянием, прося хлеба ради Бога („Brotdurch unsern Herr Gott"), но главною целью их жизни была не молитва; они отрекались только от мирских удовольствий, от светской жизни, от жизни среди себе подобных, но не порывали совершенно связей с ними. Он служили великой пели — помогать страждущему человечеству, облегчать людские немощи. Они селились обыкновенно по 2—3 в небольших домиках с крестами над дверьми. Эти домики так и называпись „Божьими домами" (Gotteshauser). Обитательницы же их, кроме имени бегинок, носили еще прозвище „духовных сестер" (Seelschwestern). В нашем городе их до 40 человек. Без них трудно представить себе средневековую улицу или площадь.
Но кого только нет на этой площади? Вот прогуливаются дворяне-щеголи. Движенья их, несомненно, стесняются необыкновенно узким платьем. На них — все в обтяжку. Полукафтанье надевается чрез голову, да и то с трудом. На ногах сапоги ярких цветов с длиннейшими и узенькими носками. (См. последний рисунок). Но, всего более удивляет нас чрезвычайная пестрота костюмов. Она доходит даже до безобразия: так, одна половина платья делается из ма-
кажснные 1МЯ1 два радостных дня в году. В эти дни они разъезжали по псему городу на санях, при ппуках труб и барабанол. и собирали обильные подаянии. Представьте только себе подобный пос зд!