Представьте себе подобное братство на дороге к какому-либо городу. Оно торжественно направляется к нему, в особо установленном порядке, который составился по образцу церковных процессий. Впереди несут зажженные свечи, кресты, дорогие шелковые или бархатные хоругви, увенчанные крестами, с вышитыми изображениями крестов. На их плащах с капюшонами, на груди и на спине нашиты красные кресты, сбоку свешивается наподобие меча бич с тремя узлами и иглами. На шляпах — также кресты. Когда процессия подходила к воротам, запевалы начинали духовный стих. Толпа подхватывала напев, и скоро их пенье разносилось по городским улицам. „Совершается —поют они—величественное шествие нищих: Сам Христос дет в Иерусалим, в руках
Его крест... П омоги нам, Спаситель! Совершается благое шествие нищих. Помоги нам, Господи, Своей Кровью, Которую Ты пролил за нас на кресте, и покинул нас бедствующих!" 1)
При входе их в город, на всех, церковных
башнях начинали звонить в колокола. Первым долгом флагелланты отправлялись в церковь, становились здесь на колени и пели: „Иисус подкреплял
свои силы желчью; падем перед крестом Его". Потом они кидались на пол с распростертыми руками, изображая собою крест и оставались в этом положении, пока запевала не обращался к ним со словами: „теперь поднимите ваши руки, чтобы Бог отвратил великую смертность!" Хор три раза повторял этот
1
Nu ist die bettevart so her:
Crist reit selber gen Jerusalem: er flierl ein kriu/.e in siner hanl. nu helf uns der heilant!
Nu ist die bettevart so guot! hi I f uns. herre, dureli din heiliges bluot, daz dn an dem kriuze vergossen hast, und uns in dem ellende gelossen hast!